Авторы: Татьяна Орестова, Татьяна Ярцева
29.05.2015
Как училки со значительным опытом мы переучили множество детей и на уроках в школе, и на молодежных курсах, и индивидуально, поэтому имеем сказать следующее.
Заниматься с ребенком индивидуально имеет смысл, когда есть опасность двойки в четверти или амбиция дотянуться, например, до пятерки. Или успешно сдать экзамен. Т.е. когда перед ребенком стоит цель, неважно, кем поставленная, — родителями, его школьным учителем или им самим. Причем цель эта должна быть в обозримом будущем — так легче принять необходимость учиться дополнительно в свободное время.
Но даже тогда, когда у ребенка есть внутренняя мотивация или же над ним довлеет категорический императив родителей, заниматься с уставшим после школы и кружков подростком достаточно трудно, если не сказать мучительно. Что говорить о тех случаях, когда особо насущной необходимости учить язык с репетитором у ребенка нет, разве что этого страстно желают его родители. Часто бывает, что родители, видя свое чадо в будущем студентом какого-нибудь немецкого университета, начинают готовиться к этому загодя и ищут репетитора.
Наш совет — если вашему ребенку еще двенадцать — тринадцать лет или около того, отправьте его лучше учиться на курсы в группу. Групповые занятия имеют свои преимущества перед индивидуальными уроками.
Во-первых, ему точно будет приятнее и веселее в компании себе подобных. Вы можете не беспокоиться о дисциплине — наши учителя научились справляться с группами пубертатных монстров. Во-вторых, на занятиях в группе возникает здоровая конкуренция, что всегда служит хорошей мотивацией, особенно в этом возрасте. В-третьих, по словам наших учеников, “ходить на курсы — значительно круче, чем иметь репетитора. Репетитора зовут, если ты тупой и не догоняешь в школе, а на курсы ты ходишь сам и ради удовольствия”. В-четвертых, учиться на курсах дешевле.
Но самое главное, ради чего и следует отправлять ребенка на курсы, — у него появляется стимул и желание учиться, потому что в этом возрасте очень важно чувство “у меня все получается”. Потому что это “получается” постепенно превращается в “мне нравится” и “я люблю немецкий”.
Т. А. Орестова, Т. В. Ярцева