Автор: Анна Макарова
02.08.2016
Пост первый.
Как говорит прекрасная моя Lehrerin: «Keine Panik auf der Titanik». А вообще Остапа понесло. В Deutsch-Klub’е (здесь без иронии и сарказма звучат дифирамбы, ибо сердце мое покорено) я пытаюсь учить немецкий. Друзья знают, что это абсурдное занятие с моей стороны, но очень уж приятное для меня. Дело не в этом. В группе на стене есть чудесный #блог_учредителей, где Татьяны пишут заметки учительско-организаторские о том, как проходит процесс обучения. Если честно, я считаю их почти гениальными, смело можно издавать, спрос будет высок. Я к чему? К тому, что жаль, что нет блога учеников ответного… Ооо, если бы возможно было бы передать ту Panik, которая во мне разгулялась перед тестом грамматическим! Эмоции да и мысли, рождающиеся на — после- перед уроком, очень уж сильны. Вот я даже не выдерживаю и спамлю. Извините, да. Глупо, но у меня Panik auf der Titanik.
Пост второй.
Пить кофе с подругой, как говорится, бесценно, но…
Кроме безумной любви общей к чаю-кофе, теперь у нас общая любовь к DK и немецкому.
Так вот. Сидим, кофе остывает, разговоры разговариваем, время летит. Летит так быстро, что приходит осознание того, что вечернее занятие по немецкому близко, а слова в голове не осели. Карточки (делать карточки я люблюююю) я достаю и веером раскидываю по столу: спрашивай меня, мол… и понеслось: низкий, злой, срочный, капот, багажник, бампер, поворотники, пошлина…
Пауза и реплика проверяющей Анны: «Ну, с прилагательными-то понятно, а эти зачем?!»
Я с умным видом начинаю объяснять, что лишней лексики не бывает, что без этого никуда… В ответ мне прилетает: «Угу, приедешь в августе в Мюнхен, с привычной тебе грацией снесешь зеркало рядом стоящей машины и, извиняясь на красивом немецком, радостно назовешь его (зеркало) «Seitenspiegel».
Я искренне верю, что бесполезных слов нет: то, что не нужно, уйдет в пассив, а то, что нужно, останется с тобой навсегда:)
Ждем откровений от гуру. Если нам очень повезет, мы почитаем об этом.
Пост третий.
Я все еще про немецкий. Пока не закончится курс, видно, я буду эмоционировать постоянно. Терпения, друзья, терпения.
Нам выдали тест, я не выучила предлоги, я люблю немецкий. Это все, что я могу сегодня сказать, и что Петроградская в закате особенно точно попала яркими цветами, надрывно-радостными, в мое настроение.
Вывод от занятия один сегодня: доверяйте своим учителям, а если — нет, уходите. Не задавайте вопросы, не сомневайтесь, не думайте, просто делайте то, что говорят. Никаких»зачем» и «я знаю, что».
Каждый пост я могу начинать с утверждения: моя Lehrerin прекрасна. Мы познакомились тогда, когда я, наглая «филологическая дева», пришла проходить тестирование, как всегда, была не в духе. Кончилось все печально, я не пошла на уровень, на который мне было сказано записаться, и прыгнула через ступень. Мне казалось, что в норме все, что я справлюсь, главное работать и пр. Глупая, наивная я. Я, наверное, справляюсь. Но… «здесь не помню, там забыла, тут…» грустно мне, Господа. Желание сэкономить время оказалось глупым. Слушаться надо. А теперь, кажется мне, что уже не исправить.
В общем, пытаемся не унывать. Всем привет, кто учит сейчас тоже язык, неудачи бывают у всех. Но немецкий от этого только для меня прекрасней, а занятия с каждым разом всё любимее. Спасибо.
Пост четвертый.
У меня осталось два занятия на немецком. На следующем — тест, а через — результаты. А сегодня: счастье.
Я вспоминаю свои уроки в школе: вот урок, когда со звонком я вылетала разгневанная из класса, потому что у меня ничего не получилось, вот урок — кульминация эмоций и абсолютное понимание с моими детьми. В школе знаешь, к кому побежишь сейчас со своим переполненным нутром. К чему я? Я выхожу с немецкого, а внутри фонтан эмоций, сердца не хватает: гнев на себя, потому что глупишь часто, обида, что стараешься, а не получается, бесконечное счастье от того, что ты там и тебе хорошо, потому что нравится, потому что чувствуешь, что улыбаешься изнутри… дверь закрываешь и…а куда- к кому- с кем поделиться такой простой и сильной эмоцией: сегодня было тепло, интересно и…да просто мне хорошо там. Мне нужен клуб анонимных любителей немецкого: меня зовут Нюра, мне 28 лет и у меня случилась любовь к немецкому и ДК.
Пост пятый.
Кажется мне, что про немецкий я вечно могу писать. Серия очередная.
Я не знаю, как так получается, но я всегда на занятия бегу. То метро закрылось, разговор длинно-прекрасным оказался, то на футболку вылила (мой репертуар) черничный чай и новую покупала. Вечно что-то происходит. Я же ненавижу опаздывать. А раньше приходить я люблю: слова повторить надо, дз просмотреть да и просто с мыслями безумными собраться. Но никак не получается. Я влетаю и… каждый раз случается какое-то чудо-чудное или диво-дивное. А на самом деле просто совпадения.
В прошлом году поездка в Мюнхен стала особенной не только после прогулок, встреч, Альп, а после путешествия на Боденское озеро.
Я пережить не могла счастье того дня: любимый мною Гессе, что жил какой-то период на побережье, Альпы, окружающие озеро, гроза, разразившаяся в самую жару, маяки, встречающие усталых нас, ливень и мы, купающиеся под густыми каплями. Я помню, как трудно было от сумасшедшего дня и того неба, что стало частью тебя, смешавшись с водами Боденского озера. Как жить с этим небом, с этими Альпами, с этой водной гладью? Как жить, когда счастье столь велико? Как вспомнить про работу, тетради, рутину? Все вернулось на круги своя. А сегодня моя чудесная Lehrerin спросила, одинаково ли звучит Ладога и Боденское озеро, в учебнике появились картинки с того места, где жил Гессе, где путешествовал Гете, где немецкая речь меня не пугала, где я долго слушала старого немца, рассказывающего легенды побережья… и вдруг так тепло и хорошо стало, что сидящие вокруг почувствовались родными, а Lehrerin моя — той волшебницей, которая рассказывает сказки перед сном так дивно, что спится сладко, и сны яркие, как огни маяка на Bodensee. Доброй ночи:)
Пост шестой.
Заметки на полях учителя, который пытается быть учеником.
В блоке #татьянин_блог #блог_учредителей в #ДК есть довольно тяжело мной пережитый пост «Ich habe keine Fantasie». Это действительно до определённого момента была моя любимая фраза, что ничего придумать в данной коммуникативной ситуации не могу, поэтому и молчу. Конечно, молчу не от этого. Молчу, потому что стесняюсь, потому что слов не знаю, а те, что знаю, кажутся мне такими примитивными, что стыдно произносить. И побороть комплекс этот крайне трудно, но только вчера на занятии я осознала и ощутила на себе (теорию я и так понимала), как работает эта Фантази, как запоминаются слова и словосочетания, когда включается собственный ассоциативный ряд. Я опять же к тому, что верьте учителям. Они знают точно, что делают.
А в Баварии есть место, которое так и называется «Лаборатория Фантазии». Тихое и уютное. Вот уеду через недельку, сяду на берегу, включу воображение и все-таки выучу предлоги;)
Пост седьмой.
Про занятия сегодня могу сказать только одно: суета дня даже в отпуске будет суетой: летишь себе по городу, от жаркого солнца прячась, телефон звонит, смс приходят…- я люблю эту летнюю легкую томно-суетную жизнь. Но есть особое очарование: вбежать в аудиторию, усесться за такой странно-непонятный для меня стул, обязательно уронить учебники и ручки, вдохнуть и услышать уже родное: «Hallo! Wie geht es Ihnen?». Наверное , об этом говорили древние: «Carpe diem». Остановись мгновение, ты действительно прекрасно. Прекрасно от того, что чудаки (я действительно в восторге от своей группы, без иронии) собрались вместе летним вечером, чтобы учить немецкий, разбираться с предлогами, радоваться успехам и переживать неудачи. Как хорошо! Как легко… Время останавливается, «и кавалер барышню хочет украсть, и вода бьет фонтаном на все стороны моря, и мир вращается, вертится, хочет упасть, и стоит на трех китах, и срывается с них в головокружительные бездны времени»…
P. S. И еще… про насущно-учительское. Мне всегда трудно бывает проводить уроки, когда плохо себя чувствую, не выспалась, поругалась с кем-то, переживаю без повода и тд. Трудно взять себя в руки, улыбнуться где-то внутри, влюбиться снова в «Войну и мир» и затанцевать про первый бал Наташи, очароваться Пьером или князем Андреем…Но знаешь: не горишь сам — не загорятся и те, что жадно смотрят на тебя и ждут именно сегодня чего-то особенного.
А сейчас я влетаю на занятие с горящими глазами и с этим жадным чувством: как и что мы будем делать, спросите меня, я же могу, я же хочу, и еще, и еще, и меня не волнует, какое у Вас настроение или самочувствие, как Вас эта жара и гроза, все ли Вас хорошо. И ловлю себя на мысли, как же трудно стоять по ту сторону, когда такой студент попадается нечуткий, тем более взрослый, еще и учитель, еще и такой болтливый;)