Автор: Анна Макарова
02.08.2016
Пост финальный, он же отзыв.
Умею ли я писать отзывы? Нет. Не умею. Но это тот случай, когда ты не можешь сдержать чувств и эмоций, когда расплываешься в благодарности и когда хочется всем на свете раструбить про то, какой счастливой тебя сделали занятия в ДК.
Две части:
1. Учительско-ученическая. Серьезная.
2. Эмоционально-восторженная. Фонтан чувств.
1. Я работаю в школе. Это страшно. Проработала семь лет, в этом году выпустила первый свой класс, отмучив их с пятого по одиннадцатый. К чему я? Как вы понимаете, к молодому специалисту на уроки ходили все, кому не лень, начиная с коллег из соседних кабинетов и заканчивая методистами, которые своим долгом считали «научить профессии». Я прослушала множество семинаров, выслушала все наставления мудрых мужей и радостно сроднилась с понятием ФГОС, поняла, что с ним (фгосом этим) делать, сразилась с конкурсами, сдала с детьми ЕГЭ и ОГЭ, чувствовала себя героем… и в этот момент пришла на курсы. Надо понимать: мое внутреннее «я учитель, я знаю как» очень сильное. Кроме того, за плечами филфак. Не с немецким, но с другими языками, так что все сказанное выше можно в куб возвести. Вот это чудо-юдо (о таком ученике можно только мечтать) пришло, нет, влетело в ДК. Первое занятие у меня не случилось, я пришла на второе, зная, что на третье точно не попаду; высоко задрав голову, сидела в углу с тем самым дурацким видом «Ну и что мы сейчас будем делать? Учите меня, я готова». Понятно, что самой противно, но…
Я действительно была поражена профессионализмом и высоким уровнем преподавания, четко выстроенным, логичным и ясным для восприятия уроком, ощущением строгости, требовательности и в то же время комфорта и уюта на занятии. Моя спесь и высокомерие спали моментально, и взамен появилось полное доверие к преподавателю. Мой мозг учительский не отключался: я понимала, какой этап урока сейчас, для чего то или иное упражнение, мне думалось на занятиях, а как бы данный этап урока провела я… Полезно ли это? Однозначно. Если бы школьные учителя, работающие по ФГОС, сходили на наш урок, они были бы удивлены, что методика, применяемая на курсах, сильно похожа на то, чему нас так усердно сейчас учат, и на то, что от нас требуют, конечно, за исключением тех пунктов, которые специфичны именно для школы.
За первые 45 минут урока мой восторг от качества занятия достиг пика, так что выходила я на перерыв, схватив телефон, чтобы поделиться тем, как мне повезло, как мне радостно от того, что я пошла заниматься.
Я отходила всего на один уровень, но меня уже манит следующий этап. Я не знаю, кто будет меня учить дальше, кому так не повезет. Но… Моя безумная любовь к немецкому сейчас связана, конечно, с преподавателем. Можно я не буду еще раз восхищенно говорить то, что прозвучало в предыдущем абзаце? Просто скажу, что Светлана на данном этапе для меня лучший учитель. И благодарности моей нет предела. За профессионализм, за чувство юмора, за обаяние, за энергию, за тепло, за улыбку, за душевность, за мою любовь к немецкому огромное спасибо. Таких преподавателей днем с огнем не сыскать.
Часть вторая.
Здесь важно понимать, что пришла я учить немецкий, потому что…
1. Потому что захотелось. 2. Потому что нравится. 3. Потому что до этого был романский язык. 4. Потому что подруга усиленно учила немецкий в ДК, и наши встречи за чашкой ароматного чая из разговоров «за жизнь» превратились в разговоры о ДК. 5. Потому что все причины не носят в себе мотивацию, а лишь наполнены эмоциями.
Когда проходит половина занятия, Светлана спрашивает: «Устали? Сделаем перерыв?». Мое внутреннее чудо-юдо всегда бесится в этот момент, потому что нет, не устали, потому что еще хочется и прямо сейчас, и я могу без чая-кофе-печенюшек, давайте сегодня без перерыва? Давайте лучше на 15 минут дольше? Вот как только этот истошный крик звучит во мне, я понимаю, что это всё, что лучше быть не может, что я готова променять чашку вкусного кофе на лишние пятнадцать минут занятия немецким. А те, кто знают меня, понимают, что это дорогого стоит. Мне кажется, этим все сказано. ДК стал частью моей жизни, стал той положительной эмоцией, которой порой так не хватает в дождливом Петербурге, стал теплом, в которое хочется окунуться, когда проблемы валятся одна за другой, стал вдохновением, без которого невозможна моя профессия… Стал… Наверное, у каждого должно быть место в городе, куда ты приходишь не потому, что надо, не потому, что ждут, не для того, чтобы добиться чего-то или доказать что-то, а приходишь от того, что тебе хорошо и легко, что не хочется опаздывать, и ты летишь, улыбаясь широченной улыбкой, чтобы, поприветствовав всех, сказать, что у тебя все замечательно здесь и сейчас, что ты чувствуешь себя, будто дома, что тебе надежно и уютно, что кофе в перерыве будет вкусным, общение приятным, что ты сам не заметишь, как язык, иностранный для тебя, вдруг станет почти родным. Не в этом ли счастье?