Вернуться ко всем записям

Честнее не бывает

Авторы: Татьяна Орестова, Татьяна Ярцева
23.08.2016

Нас с Татьяной, бывает, спрашивают: “Что чувствует учитель?” А мы, бывает, отвечаем: “А вы уверены, что хотите знать ответ?”

Примерно то же самое, что чувствует человек, задающий вопрос аудитории и слушающий в ответ тишину. То же, что чувствует родитель, в первый раз услышавший детский бубнеж из-за двери и понимающий, что это его ребенок вдруг научился читать. Это тот же самый человек, которому вставать в шесть утра в ноябре и стоять расстрельным воробьем перед группой уровня С1, ровно в 8:30 и ни минутой позже: там, где его любое слово кто-то такой же невыспавшийся будет подвергать сомнению и перед всеми проверять по словарю. Вот он, этот человек, которому в перерыве позвонит его бывший ученик, чтобы сказать, что за экзамен у него “отлично” и что вы сделали это.

На дворе уже ноябрь и все еще Петербург. Вот он, ваш учитель, — притащился на занятие полубольным или просто смертельно уставшим, потому что ребенок болеет, муж достал, собака полночи гавкала, кот прыгал на башке, да мало ли вообще причин для усталости в ноябре. Ночью ему снилось, что он проспал, транспорт не ходит, класс закрыт, учительская переехала, студенты какие-то чужие, учебник не найти, а он, опоздавший и с голыми волосатыми ногами, пытается найти ключи от переехавшей учительской. Вот он сидит в учительской, каунт-даун уже пошел, вот он спрашивает коллег: ”Ну что, пора нам?”, — вот кто-то отвечает: ”Ты что, у нас еще целых две минуты”. Две минуты, одна. Вот он заходит в класс и спрашивает себя: ”Бог мой, кто эти дружелюбные люди с приветливыми лицами? Что я здесь делаю?”

Тем, кто нас сейчас читает, лучше не знать, что происходит в организме учителя в первые десять минут занятия, пусть это для всех останется тайной. Мы сами не знаем, ни как оно называется, ни какие механизмы здесь задействованы. Мы не колемся, не принимаем допинг, не лежим на гвоздях. Как, в какой момент, почему через десять минут мир вокруг меняется и перестает болеть голова? Откуда появляются просветы на небе и в настроении студентов, как так время начинает идти по-другому? Почему кто-то из студентов вдруг спрашивает: ”А что, уже перерыв?”

В перерыве в учительской живой уже каждый первый учитель. На экране мобильника два непринятых вызова: один от бывшего, который на “отлично”, второй — с незнакомого номера. С незнакомого же номера — смс, учитель сначала вздрогнет, потому что ребенок болеет и муж достал, а потом прочитает: “Я в Питере, забегу сегодня. Кстати, я уже Oberarzt, Таня.”

TO&TJ