Автор: Федор Есипович
03.10.2013
Вчера к нам в гости заходил Дмитрий Жаманаков, основатель de-online.ru, крупного портала о немецком языке. Познакомиться, узнать о внутренней кухне друг друга, обсудить актуальную повестку дня. У Дмитрия на сайте расширяется раздел, посвященный немецким школам, поэтому ему требовалась подробная информация о нас. К моей великой радости интервью началось с сакраментального вопроса: «Чем вы отличаетесь от конкурентов?»
Этот вопрос мне задают довольно часто, и он каждый раз ставит меня в тупик, потому что «чем вы отличаетесь?» подразумевает экстраординарный ответ. Не содержит ГМО, не оставляет пятен, со вкусом лайма, из самого сердца альпийских лугов — ясно и коротко. У меня же в запасе нет никакого броского слогана, который бы сразу нас охарактеризовал и оправдал таким образом ожидания собеседника. Я всегда говорю: «просто мы делаем все по-человечески, так, как нужно», но это, как правило, требует более подробной аргументации.
Например.
Мы используем коммуникативную методику преподавания, которая нацелена на формирование навыков устной и письменной коммуникации. Она разработана в Европе в 70-х годах, постоянно развивается, используется давно и успешно. Но это очень распространенная методика, ее никак нельзя записать в отличия.
Мы преподаем только по-немецки. Но по коммуникативной методике именно так и нужно работать, ее главный принцип заключается в преподавании иностранного языка на самом же иностранном языке. Нельзя объявить уникальным отличием элементарное следование стандарту.
Мы берем на работу только филологов-германистов с профильным образованием — тех, кто знает немецкий на уровне носителя и минимум 4 года учился в ВУЗе профессии учителя. Но может ли главврач клиники заявлять в качестве преимущества тот факт, что у него работают выпускники медицинских учебных заведений?
В отзывах наших учеников можно найти упоминания разных приятных мелочей: кофе, печеньки, дизайн помещений, папки, футболки. Я и сам люблю всякие прикольные штуки, которые напрашиваются на публикацию в популярном сервисе «Инстаграм», но выдавать дополнительные фишки за принципиальное отличие попросту несерьезно.
И так далее.
Я мог бы продолжать, но приведенных аргументов уже достаточно для ответа на поставленный вопрос. У нас нет никаких специальных отличий, рецептов и секретов. Просто мы делаем школу немецкого языка так, как следует делать школу немецкого языка, если нужно сделать ее хорошо.