Вернуться ко всем записям

Памятка для родителей

Авторы: Татьяна Орестова, Татьяна Ярцева
04.09.2018

Причиняя ребенку пользу иностранным языком, помните, что не все идеи одинаково разумны.

Идея первая. Распространенная. Мой ребенок пойдет учиться иностранному языку раз в неделю по субботам и через год будет болтать со сверстниками за границей на их родном языке.

Не будет. Иностранный язык — что спорт. Чем чаще и правильнее тренируешься, тем лучше укрепляются и нарастают мышцы. Если раз в неделю по часу ходить в бассейн, ждать, что тело приобретет атлетические очертания, неразумно.

Идея вторая. Неразумная. У моего восьмилетнего ребенка уровень upper-intermediate.

Так не бывает. Как не бывает у восьмилетнего ребенка выраженного атлетического телосложения: широких плечей и кубиков на животе. Upper-intermediate предполагает, что человек умеет рассуждать на сложные темы с аргументацией, используя непростые лексические и грамматические конструкции.

Идея третья. Безумная. Я не лингвист и не преподаватель, но могу определить, на каком уровне мой ребенок владеет языком.

Не можете. Для этого нужно знать весь перечень языковых и речевых компетенций и уметь соотносить их с уровнем. А еще нужно знать, где лежит граница между уровнями. Мало знать, нужно уметь это применить при входном тестировании, задавая правильные вопросы и быстро анализируя ответы. Люди даже тип лица своего затрудняются определить или оттенок кожи. Ошибок в родном языке не замечают. А иностранного языка уровень могут определить.

Идея четвертая. Нереалистичная. Мой ребенок будет служить мне переводчиком в путешествиях и заказывать мне еду в ресторанах.

Не будет. Переводчиком не будет по одной простой причине: переводчиков выпускают университеты после шести лет учебы. А насчет еды — часто он делает заказы в ресторане на родном языке? Для вас. Да ладно.

Идея пятая. Абсурдная. Хочу учиться вместе с моим ребенком во взрослой группе.

Не выйдет. Учебники для взрослых и детей несколько различаются. Ребенку будет так себе в компании взрослых и под взглядом родителя. Другие взрослые, заплатившие за курс для взрослых, не обрадуются вашему ребенку в качестве собеседника. И вы бы не радовались, получив себе в партнеры чьего-нибудь младшего школьника. Учиться со своим ребенком в тандеме (индивидуально) — тоже плохо. Та же матрешка, только вид сверху. В детскую группу родителю тоже не следует стремиться. Вы же не лечитесь в детской поликлинике и не ходите на детские утренники для собственного развития и личностного роста.

Идея шестая. Безосновательная. Я хочу, чтобы мой ребенок вырос билингвом.

Теперь внимание! Билингв — мужской род. Слово билингва означает двуязычное представление переведенного текста. Билингв — это человек, который одинаково хорошо владеет двумя языками. Вне языковой среды с нанятыми преподавателями, которые приходят два раза в неделю на час, билингвами не становятся. Более того, если вы увезете вашего ребенка за границу и поместите его в местный садик или в местную школу, он очень быстро распрощается со своим родным языком, даже если вы будете говорить на нем в семье. Погуглите, сколько в одной только Швейцарии русскоязычных школ, куда родители отдают своих детей, чтобы они развивали и поддерживали свой русский.

Как в сердцах воскликнул один старый генерал на детсадовском утреннике, внезапно выведенный из сладкой дремоты детскими воплями: “Немедленно прекратить это безобразие!”