Авторы: Татьяна Орестова, Татьяна Ярцева
17.09.2018
Если учителя в ДК и в ДЕ чему-то поучились, то это обязательно отзовется на студентах. Возможно, они даже будут страдать от чьей-то педагогической предприимчивости. А если наши учителя чему-то поучились два раза, то студентам придется отдуваться вдвойне.
Мы в своем большинстве — учителя немецкого, а учили нас коллеги-англичане. Спрашивается, что хорошего может из этого выйти? Первый раз коллега Вячеслав Кушнир учил нас вообще румынскому, чтобы мы почувствовали, каково быть начинающим на открытом уроке, где ни слова по-русски. Экспириенс неоднозначный: мало кому далось восприятие незнакомых слов на слух, некоторые даже решили, что у них есть проблемы с фонематическим слухом. Удержать в памяти двенадцать слов и клише нам все же удалось. Но только после того, как они были написаны на доске и затренированы до легкого отвращения. Румынский — чтобы никто не воспользовался своим языковым опытом. Надеемся, этот экспириенс сделал нас более терпимыми. Чуть добрее надо быть, как говорится.
Второй раз мы учились айсбрейкерам, играм для групповой динамики, лексическим, грамматическим и прочим другим играм у коллеги Ольги Вагановой, специально прибывшей к нам из Екатеринбурга. Тут нам было попроще, — семинар-то был на русском языке. Но какой учитель английского откажется понаблюдать учителя немецкого в унизительном положении, т.е. говорящим по-английски с тяжелым тевтонским акцентом? Они и наблюдали, как мы корячимся. Они-то немецкого не знают, а мы типа знаем английский. На видео учителя немецкого разыгрывают диалоги на английском. Игра у них такая.
А теперь серьезно. Плох тот учитель иностранного языка, который не готов почувствовать на собственной шкуре то, что чувствуют его ученики. Плохо, когда учитель застывает только в преподаваемом языке и не учит другие. Плохо, когда он считает, что уже всем хорош профессионально и учиться ему уже больше нечему.
Хорошо, когда есть такие талантливые и ангажированные коллеги, которым не жалко делиться опытом, которые жертвуют своими выходными и свободным временем, понимая, что где-то в этом мире существует еще неведомое им знание. Мы теперь знаем, что оно точно существует. Нам его подарили, и мы непременно им воспользуемся. Спасибо, Оля, Слава.
TO&TJ