Авторы: Татьяна Орестова, Татьяна Ярцева
03.03.2015
Нас часто спрашивают, нельзя ли прийти к нам прямо на урок в группу, посидеть и посмотреть, чтобы понять, что такое коммуникативная методика и как мы работаем.
На такой вопрос мы обычно отвечаем, что открытые уроки для начинающих и продолжающих, которые мы проводим довольно регулярно, как раз и дают такую возможность. Но ведь открытые уроки — это пиар-мероприятия, возражают нам, поэтому понятно, что на них преподаватель старается показать себя с лучшей стороны. А вот посмотреть, как это на самом деле происходит прямо на курсах, — это другое дело.
Что ж, объясним, почему мы не практикуем бесплатные пробные занятия. Предположим, мы протестировали клиента, а то и нескольких, на определенный уровень и разрешили им посетить обычный урок в группе. Предположим, в ней даже нашлись свободные места. В этой группе занимаются люди, которые заплатили за обучение и нацелены на результат. Как они себя почувствуют, когда к ним придут другие люди, незнакомые, чтобы просто посмотреть, как они тут учатся и что делает их учитель?
Тем, кто рассчитывает увидеть среднестатистическое занятие вживую, следует знать, что учитель, несомненно, будет предупрежден, что к нему в группу пожалует гость. И, если он умный человек, он, конечно, приложит некоторые усилия к тому, чтобы обаять гостя. Так что не обманывайте себя, — эксперимент все равно чистым не будет (а вы этого даже не заметите).
Значительно чище этот эксперимент будет в формате открытого урока. Почему, спросите вы. Потому что открытый урок — это работа с 10-15 незнакомцами, кстати, не факт что самыми раскрепощенными и контактными. У них пока нет никаких оснований доверять нам и испытывать симпатию к нашим учителям. За 60 или 90 минут учителю предстоит превратить эту разношерстную компанию в команду единомышленников, занимающихся общим делом, и успеть их чему-то научить. (И если ему удалось это на открытом уроке, как вы думаете, удастся ли ему сделать то же самое с группой, которая уже достаточно мотивирована своим платежом и пришла делать дело, а не «просто посмотреть»?) Кстати, после открытого урока можно обменяться впечатлениями с теми, на кого вы недоверчиво поглядывали час назад и с кем только что хором горланили немецкую песню.
А что вы ожидаете услышать от группы, которая, вероятно, уже всем довольна, если учится и продолжает учиться у нас? Мы не считаем себя вправе спекулировать на доверии наших клиентов, выставляя их аки мартышек каких напоказ. Вы же хотите посмотреть, как работает учитель, а не как учатся люди. Поверьте нам на слово, стоять перед людьми, которых ты видишь в первый раз и, возможно, никогда больше не увидишь, куда сложнее, чем работать с уже сложившейся группой. Ну и что, что открытый урок подготовлен заранее, у нас любой урок готовится заранее. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в учительскую.
Заслуженные мартышки ДК