Вернуться ко всем записям

На дальней станции сойду

Авторы: Татьяна Орестова, Татьяна Ярцева
03.11.2016

Есть мнение, что хороший учитель – это тот, кто понятно объясняет. Часто это называется хорошей подачей материала или хорошим подходом. С этим сложно поспорить, но просто не согласиться, потому что это утверждение верно лишь отчасти.

То, что обычно называется подачей и подходом, мы называем методикой и планированием. Разбираться в их тонкостях учащиеся не должны и не могут, они могут только видеть результат или не видеть.

Тут наши взгляды на результат расходятся со взглядами учащихся. Для многих результат – “я понял”, а для нас – “он/она может”. Есть учащиеся, у которых между “я понял” и “я могу” расстояние минимальное, но есть и все остальные. В большинстве случаев между станцией Подача и станцией Могуча расположены сортировочная станция Дриллевая рядом с городом Грамматики-до-Кучи, депо Канюча и запасной путь Нимагуча. Сортировочная – дело святое, на ней останавливаются все поезда, даже те быстрые Сапсаны, которые, единожды поняв, уже могут.

Учитель, получается, это проводник. Он проверит документы тестированием, посадит в поезд согласно купленному билету, позаботится о комфорте в пути и предупредит, когда поезд подъедет к нужной станции, оштрафует за курение в тамбуре и вовремя закроет туалет. Это то, что он делать должен. А вот что он не должен (не имеет права): поспать за вас, съесть вашу курицу, выпить ваш чай, пообщаться с симпатичными попутчиками, полюбоваться пейзажем за окном, покурить в тамбуре, наконец. Все это будете делать вы, а его дело – скоординировать ваши действия и обеспечить вас тихими настольными играми, чтобы вы не скучали, глядя в окно.

Плохо, когда проводник не знает, что делает. Так ведь можно и уехать не туда или вовсе отстать от поезда и остаться куковать на запасном пути.

Раньше мы считали, что учащиеся в большинстве случаев не могут в полной мере оценить, хороший перед ними учитель, или нет. По свидетельствам бывалых пассажиров, рассказывающих нам свои истории, пассажир все же в состоянии оценить работу проводника. Если в его действиях видна продуманная система, пассажиру спокойно на душе. Если внутренний голос говорит: ”Я не понимаю, что со мной делают, потому что не вижу системы”, то, скорее всего, он вас не обманывает.

TO&TJ