Невеста ветра и жених куклы
Автор: Виталий Серов, 15.02.2020
Ровно 107 лет назад, в феврале 1913 года скандальный венский художник Оскар Кокошка писал очередные портреты своей любовницы Альмы Малер, вдовы знаменитого композитора. В какой-то момент она пообещала Кокошке выйти за него замуж, если он напишет «настоящий шедевр». Тогда Кокошка измерил кровать своей возлюбленной, вырезал по этим размерам холст и начал писать свою самую важную картину — «Невесту ветра» (Die Windsbraut).
Изначально он хотел назвать картину «Тристан и Изольда», потому что, как писал сам Кокошка, «со времен Средневековья ни одна влюбленная пара не вдыхала друг в друга столько страсти». Название «Невеста ветра» придумал поэт Георг Тракль, который каждый вечер появлялся в мастерской Кокошки.
Альма признала картину шедевром, но замуж вышла в 1915 году за своего старого знакомого — Вальтера Гропиуса, будущего основателя школы «Баухаус». Кокошка безумно ревновал и то ли начал сходить с ума, то ли вышел на новый виток жизнетворчества. Он заказал себе куклу в человеческий рост и с лицом Альмы, по вечерам наряжал её и брал с собой в оперу и на вечеринки. «Невеста ветра» стала куклой безумца.