Вернуться ко всем записям

Лыко да мочало оптом и в розницу

Авторы: Татьяна Орестова и Татьяна Ярцева
12.01.2016

Страда, т.е. общение с клиентами и обработка их заявок, началась еще на каникулах, а вместе с ней возобновился поток вопросов. Так что рубрика “Нас с Татьяной часто спрашивают…” превратилась в рубрику “Нас с Татьяной постоянно спрашивают…”. Систематизируя поступающие вопросы по типу предрассудков, мы решили ответить на них письменно с целью развеять сомнения и сэкономить усилия обеих сторон. Стилистика и интонация вопросов сохранена.

Вопрос первый. А что это у вас такие молодые преподаватели? А то, что мы почти каждый новый семестр хотим взять на работу пару-тройку матерых училок, но они или отказываются учиться методике, или уже вообще не могут учиться, или имеют выражение лица “Сижу в очереди в поликлинике и все мне должны”. Так что приходится держаться за тех немногих выпускников университета им. Герцена, которые готовы и могут учиться — в силу своей молодости и гибкости ума. Ну, элиты много и не бывает.

Вопрос второй. А кто в нашей новой группе преподаватель, не ваш бывший практикант? Что практикант он уже бывший, вы совершенно правы. Среди наших учителей, включая нас с Татьяной, нет ни одного, который не был когда-то практикантом. Мы не принимаем на работу людей просто с дипломом и не размещаем их фотографии на нашем сайте, не проверив их в деле. Это не значит, что у практиканта нет никакого опыта работы. Поскольку наша школа принадлежит нам с Татьяной, у нас нет решительно никакого резона доверять наших клиентов не пойми какому человеку с улицы. Мы за своих “бывших практикантов” отвечаем собственной репутацией.

Вопрос третий (обычно после открытого урока). А у нас будет грамматика на уроках? Ей-богу, что вы так зациклились на этой грамматике? Не тревожьтесь: человеческая речь без грамматики не существует. Если в предложении отсутствуют грамматические связи, это есть логопедическое расстройство, афазия. Соответственно, не занимаясь дефектологией, мы преподаем таки грамматику на уроках и даже предлагаем спецкурсы по грамматике.

Вопрос четвертый. Это будет большая или маленькая группа? Такая большая, как в африканской школе, точно не будет. Заявляя, что максимально в группе у нас 12 человек, мы отдаем себе отчет в том, что мы сможем работать с двенадцатью. В Гете-институте мы имели группы и с 16, и даже с 18 студентами, что было, честно говоря, многовато. Именно исходя из этого опыта мы с Татьяной в свое время определили, что 12 человек — это оптимальное количество слушателей. Один очень хороший Учитель в свое время тоже так считал, когда набирал группу до 12 человек (один ученик не доучился, второй влился в группу позже).

Вопрос пятый. Чем вы отличаетесь от других языковых школ? Здесь подразумевается сравнение с Гете-институтом и всеми остальными. Во-первых, ценой: мы дешевле, чем ГИ и дороже, чем все остальные. Во-вторых, размером группы (см. выше). В-третьих, в плане методики и качества от ГИ мы ничем не отличаемся, потому что мы сами — выходцы оттуда. От методических навыков, полученных там, мы никуда уже не денемся. А поскольку ДК не такой крутой, как ГИ, всем нам приходится работать еще лучше.

Татьяны и ДК