Вернуться ко всем записям

Итоги года: успехи и неудачи 2013

Автор: Федор Есипович
26.12.2013

Подводя итоги года, я выбрал шесть наиболее значимых событий, из которых одну половину составляют успехи, а другую, чтобы вам не было скучно, — неудачи.

Успех: лояльность клиентов
Почти годовое закрытие «Петроградской» стало своеобразным тестом наших клиентов на лояльность, а нас — на прочность. Тест был пройден успешно: часть прибыли, конечно, осела в карманах конкурентов, но серьезного кризиса не случилось именно благодаря постоянству наших учеников.

И если на начальных уровнях еще можно проследить их циркуляцию (там бывают люди, пришедшие случайно), то уже начиная с А2 встречаются группы, полностью сформированные из существующей клиентской базы, которая составляет особый предмет нашей гордости.

Неудача: школьники
Надо признать, работа со школьной аудиторией дается нам непросто. Во-первых, часть учеников слабо мотивирована и ходит на занятия исключительно под давлением родителей. Во-вторых, демократичная атмосфера, которую подразумевает коммуникативная методика, за несколько недель превращает милых скромных подростков в неуправляемую группу пубертатных монстров. Пока счет 1:0 в пользу школьников, но наши учителя не сдаются и готовятся к реваншу в новом семестре.

Успех: учителя
В этом году окончательно сформировалась наша кадровая политика: наладились и формализовались процессы подбора и развития персонала. Те, кто нам не подходит, отсеиваются на ранних этапах, а перспективные кандидаты довольно быстро и успешно адаптируются. Интерес, энтузиазм, обмен опытом, дружелюбная атмосфера и регулярные методические семинары — все это способствует профессиональному росту учителей. Как результат, мы все реже слышим вопросы «а кто у нас будет в следующем семестре?»

Неудача: таргетированная реклама
Лично для меня 2013 стал годом рекламных экспериментов, как удачных, так и не очень. Самым большим разочарованием оказалась таргетированная реклама «вконтакте» (это та, которая отображается в левой колонке). Сама технология позволяет очень легко выйти на пользователей, состоящих в группах «любителей немецкого языка», и получить от них огромный трафик. Подвох заключается в том, что такие посетители очень плохо конвертируются в клиентов. Почему? Эта, на первый взгляд, целевая аудитория довольно слабо мотивирована: для того, чтобы любить немецкий язык, совсем не обязательно ходить на курсы, достаточно просто состоять в соответствующей виртуальной группе.

Успех: администратор
Впервые за три с половиной года у нас расширился не только преподавательский состав, но и административный штат. Со стороны изменение практически незаметное, но для нас это огромное событие. Только с приходом администратора мы осознали, какое количество ежедневной рутины ложилось на наши хрупкие плечи, которые теперь можно расправить и посвятить высвободившееся время развитию компании.

Неудача: лето
Летом многие хотят отдохнуть от учебы, но мы, естественно, не можем позволить себе трехмесячный перерыв. Это нестабильный сезон, когда наполняемость групп становится непредсказуемой — где-то густо, где-то пусто. Нам пока не удалось выработать универсального рецепта борьбы с сезонностью, так что эта задача проходит по разряду «приоритеты–2014».

В качестве резюме хочется отметить, что перечисленные неудачи носят локальный характер, а успехи — системный, поэтому мы смотрим в будущий год с оптимизмом.

 

А в качестве вишенки, завершающей кисло-сладкий новогодний торт, фото-анонс: ваш покорный слуга и администратор Оксана бурно обсуждают устройство недавно арендованного рецепшна на 5-м этаже, который в новом году будет встречать посетителей Дойч-Клуба на Петроградской.