11.12.2018
Так вот, собственно, в чем вопрос. Одним из основных итогов года стало понимание, что онлайн подкрадывается и дышит в спину. Все мы уже давно занимаемся онлайн индивидуально и, что самое страшное, испытываем себя не только в роли учителей, но и в роли учеников.
Но все чаще поступают запросы на групповое обучение по интернету. Нам не нравится работать с группами по скайпу. Да, мы пробовали. Нет, нам не нравится. А вот с платформой Zoom нам нравится. Возможно, нравится потому что получается.
Несколько долгих месяцев мы плотно и дотошно тестировали Zoom. И выяснили: возможности его небезграничны, но все же превосходят возможности скайпа. Мы попробовали работать с группой до 6 человек и остались довольны. Может быть, мы просто сразу подошли к Zoom’у беспристрастно и не успели его возненавидеть. Поэтому дальше мы будем говорить именно об этой платформе. Некоторые сделанные нами выводы могут касаться и скайпа, но о нем мы говорить не хотим.
Тестовый режим показал, что оптимальная длительность группового онлайн-урока – 60 мин. Можно, наверное, и дольше, но удерживать внимание, просто глядя на монитор, очень сложно и утомительно для обеих сторон. А зачем утомляться больше, если можно утомиться меньше?
Безрадостен и огорчителен тот факт, что зрительный контакт между онлайн-студентами и онлайн-преподами отсутствует: лица видеть можно, но встретиться взглядом получается только с камерой. При изучении иностранного языка, когда мы говорим о важности второй сигнальной системы (речи) без полноценной опоры на первую сигнальную систему (жесты, мимика), такая ситуация создает определенные препятствия и затрудняет интерпретацию речи. Мы по-прежнему остаемся при мысли, что онлайн-обучение подходит не всем, и делимся с вами полученным результатом исследования.
Вам подойдут наши групповые занятия в Zoom, если вы:
* владеете языком на уровне не ниже А2
* на ты с компьютером
* можете обеспечить себе полную изолированность от внешних раздражителей на время занятия и качественное интернет-соединение
* обладаете высокой степенью самоорганизации и ответственности (вам очень надо, но негде и некуда, зато есть когда)
* вы готовы нести ответственность не только за себя и отдаете себе отчет в том, будете заниматься в группе, что означает, что вы будете взаимодействовать с разными людьми на всем протяжении сессии
* если вы еще никогда не учились у нас оффлайн
* если вы учились у нас оффлайн и доверяете нам
Вам не подойдут наши групповые занятия в Zoom, если вы:
* рассчитываете отсидеться и отмолчаться онлайн, слушая, как говорят другие
* любите списывать свое нежелание напрячься на технические препятствия (низкая скорость соединения, неумение пользоваться платформой)
* не хотите включать web камеру, избегая показывать свое лицо
* надеетесь смухлевать, потихоньку гугля слова в телефоне (в оффлайн-классе это невозможно)
* надеетесь, что все можно пройти в записи после урока
* хотите заниматься на рабочем месте и знаете наверняка, что вас будут дергать и отвлекать рабочими вопросами (у вас партнер в сессионном зале онлайн, ваш препод в это время слушает другую пару в ее зале и не знает, что вас дернули и вы вышли)
* если вы уже учитесь у нас оффлайн
Мы уже сейчас понимаем, что наше предложение создаст нам дополнительные сложности, например, при составлении расписания. Такие онлайн групповые занятия – это взаимодействие людей в реальном времени, а если один человек у тебя в Москве, другой в Швейцарии, а третий в Екатеринбурге, то собрать их вместе будет еще тем квестом.
И о численности группы. Опытным путем мы установили, что больше шести человек в группе это непродуктивно: переключаться между двумя-тремя сессионными залами препод в состоянии, слушать двумя ушами с двух устройств по две тройки или три пары студентов тоже может, т.е. если предположить, что у препода есть третье – техническое – ухо, то придется признать, что четвертого и пятого уха у него уже нет, мощностей не хватает.
Кроме того, если заниматься два раза в неделю по 60 мин, то один курс растянется на несколько месяцев. Мы будем предлагать стандартные языковые курсы онлайн, но лучше всего, на наш взгляд, не очень длительные спецкурсы.
Так что да, решать вам, – to zoom or not to zoom.
На фото: наш пед.совет обсуждает концепцию занятий по zoom.