Текущее положение дел, связанное с карантином и вынужденной самоизоляцией, заставило изменить привычный уклад жизни. Теперь мы все, вместо того чтобы преподавать в уютных классах на Большом проспекте П.С., проводим уроки из дома, онлайн.
Для меня как учителя такие уроки стали серьезным испытанием. Это не только напряженная работа, а настоящий стресс (хотя я уже учила немецкому онлайн, но индивидуально). Трудность заключается не в каких-то технических моментах (здесь как раз-таки мне все было более-менее понятно), а именно в том, что ты не чувствуешь реакции учеников. Все же живое общение ничем не заменить, а здесь ты сидишь одна и общаешься только с экраном, хотя с него на тебя смотрят такие разные симпатичные мордашки. И ты понимаешь, что им тоже, как и тебе, непросто перейти на онлайн-общение, и что они многое ждут от тебя, поэтому надо постараться. А для этого надо все наработки оффлайн, перевести на экраны мониторов.
Когда я поняла, что мы все переходим в режим «онлайн», сразу же появилась куча вопросов: «Как мы будем играть в настольные игры?», «А как наши студенты будут работать в парах?», «Как они будут выполнять задания по карточкам?». К счастью, благодаря чудесам современных технологий все становится возможным: и играть в настолки, и работать в парах, и крутить-вертеть карточки.
Да, пока ты ведешь урок, с тебя сходит семь потов, ты чувствуешь себя абсолютным новичком, потому что помещен в необычные для себя условия. Кажется, что урок не идет, как задумано, что студентам неинтересно, что материал не усваивается должным образом. Но потом слушаешь и читаешь их отзывы, слышишь, как они правильно используют недавно пройденный материал, и понимаешь, что все твои старания не прошли даром. И когда понимаешь, что вроде бы все получилось, ты поистине счастлив