Вернуться ко всем записям

Магия чисел

Авторы: Татьяна Орестова, Татьяна Ярцева
02.09.2014

В очередной раз отвечая на вопрос PR-специалистов, в чем наше основное отличие от конкурентов, мы сформулировали его так: профессионализм и честность. И мы настаиваем на том, что наша реклама тоже должна быть профессиональна и честна.

Понятно, что каждая фирма стремится сообщить своим рекламным текстам максимальную привлекательность. Одним из нехитрых трюков являются пресловутые «100% гарантии результата», на которые многие надеются, как на некое заклинание. Этот универсальный принцип объединяет рекламу таких разноплановых продуктов и услуг, как: велотренажер Похудей, японская диета, юрист по ДТП, черная магия и далее по списку (см. скрин-шот).

А что такое «100% гарантии результата», когда речь идет о языковых курсах? Сданный на 100 баллов экзамен? Такое бывает редко и это, определенно, свидетельство не только профессионализма учителя, но и, в первую очередь, недюжинного языкового таланта ученика. Иной трактовки этого выражения у нас нет.

Потому что как рекламный ход это напоминает известную рекламу какого-то крема, после применения которого «цвет лица улучшится на 90%». Как измеряется в процентах исходный среднестатистический цвет лица? А что такое стопроцентный цвет лица? Не иначе как новое лицо нарастает.

Как можно гарантировать 100% результат у процесса совместной (!) интеллектуальной деятельности учителя и ученика? Как говорит одна наша уважаемая коллега, «Я-то вам материал дам, но сможете ли вы его взять?». Разумеется, учитель помогает ученику, мотивирует и направляет его, но в конечном итоге ответственность за свои знания каждый несет сам.

Вы когда-нибудь слышали, чтобы Оксфорд, Сорбонна, Йель и т.п., могущие себе позволить самых профессиональных преподавателей и ученых, гарантировали 100% результат? Они могут гарантировать только качественное преподавание и совершенно не скрывают, что учиться в этих университетах огого как сложно.

Мы, конечно, не Оксфорд и не Сорбонна, поэтому нам приходится еще больше стараться. И гарантировать мы можем только то, что каждый урок мы отработаем в полную силу и нам не все равно, каков будет его результат. Это означает, что каждый урок наши учителя готовят по несколько часов, планируя каждое свое действие поминутно и отдавая себе отчет в том, что и зачем они делают. Так в свое время в Гете-институте научили работать нас, этого же мы требуем от наших учителей.